katja_mal (katja_mal) wrote in uspevai_s_detmi,
katja_mal
katja_mal
uspevai_s_detmi

Category:

Тренинг "Детская любознательность. Как развить познавательную активность ребенка". День 5.

День 5. Собираем походный чемодан

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня, в последний день тренинга «Детская любознательность», мы с вами будем собирать наш «походный чемодан». А именно – возьмем на вооружение те условия и средства, что поможет нашим малышам в познании мира. То, что сделает их путь еще более интересным и радостным.

Познавательная активность – это не то, чему родители должны научить ребенка, это то, для чего они должны создать подходящие условия.

ia issledovatel kartinka

* Самое главное условие – возможность активно изучать мир, максимально задействуя органы чувств.
Пусть ребенок имеет возможность трогать все, что можно потрогать;
рассмотрит все, что можно рассмотреть;
попробует на вкус все, что можно брать в рот;
понюхает все, что можно нюхать;
извлечет звук из всего, что можно послушать…

[Читать далее]Главное – будьте внимательны и перенаправляйте внимание ребенка, если в безопасности чего-то вы не уверенны.


* Дети очень любят манипулировать предметами и чувствовать себя «экспертами». Процесс исследования будет особенно интересным, если у вашего «почемучки» будет возможность использовать лупу, микроскоп, рулетку, уровень и другие «взрослые» средства.
Только помните о «законе ЗеБРы» (см. день 4) и обязательно сделайте первые шаги вместе с ним!

* Помогите вашему любознайке получить опыт удовольствия от процесса какой-то деятельности и радости от достижений. Например – посадите вместе «огородик на подоконнике», ухаживайте за растениями и наблюдайте за их ростом. И обязательно угостите родных витаминным салатом.
Одно из главных условий, которое следует соблюдать - выбранная деятельность должна быть интересна и вам, и вашему ребенку.

* Научите дошкольника оставлять пометки о своих наблюдениях, как это делают «настоящие ученые». Неважно, что он пока что не умеет писать. Можно делать несложные рисунки, использовать картинки, вырезанные из старых журналов, изображения фланелеграфа или «разработать» свою собственную систему символов. Подарите ребенку личный «журнал исследований» - красивый альбом или блокнот.

* Ну и конечно – читайте! Читайте сами и увлекайте чтением малыша. Сборники сказок, стихов, рассказов, энциклопедии, журналы…

Последнему пункту будет посвящено наше задание:

Наверняка у вас уже накопился опыт совместного чтения с ребенком интересных книг или журналов, которые сформировали его интерес к какой-нибудь теме. И, конечно же, среди всего многообразия литературы, вам встречалось то, что читалось «взахлеб», перечитывалось по много раз, и стало любимой книжкой надолго.

Давайте вместе составим список книг, полезных для наших маленьких почемучек!

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях названием полюбившейся книги (если вам известно, то укажите также фамилию автора, год выпуска и издательство – другим участникам так будет проще найти понравившийся вариант).


--------------------------------------------------------------------------------------

В возрасте около четырех лет дети начинают активно изучать свои двигательные возможности и знакомиться с физиологическими особенностями. Наверное, многие из вас слышали от дошкольников восхищенное: «Смотри, как я могу!»

Теме изучения возможностей и особенностей своего тела посвящен последний на тренинге блок идей для игр и занятий с детьми от 3-4 до 7 лет.

* Поиграйте в «цирковых гимнастов». Делайте различные известные вам упражнения. Например, «ласточку», «корзинку», «кошечку», «лодочку» и т.д. Или пусть ребенок поставит ступню одной ноги на колено другой, руки поднимет в стороны и попробует так удержать равновесие как можно дольше.

* Глядя в зеркало, постройте друг другу рожицы. Пусть ребенок попробует достать языком до носа и подбородка, как можно шире открыть рот, как можно плотнее сжать губы, как можно больше надуть щеки и т.п.

* Если у вас есть напольные весы, предложите ребенку определить его вес. Пусть он понаблюдает за стрелкой, стоя на одной ноге, на двух, сидя… Сравнивайте вес до еды и после. Предложите ребенку сравнить свой вес и, например, вес коробки с игрушками.

* Приготовьте воздушный шарик, который легко надувать. Пусть ребенок вдохнет как можно глубже и выдохнет воздух в шарик.

* Научите слушать пульс. Возьмите достаточно громко «тикающие» часы и предложите ребенку определить, что «стучит» быстрее – сердце или секундная стрелка.

* Рассмотрите с помощью лупы кожу на ладонях. Сделайте «отпечатки пальцев», рассмотрите их.

----------------------------------------------------------------------------------

На этом наш тренинг подошел к концу. Я желаю вам и вашим малышам радости и увлеченности!

Екатерина Малышева и проект «Азбука характера»


P.s. Буду благодарна вам за отзывы о тренинге:
была ли полезная и важная для вас информация, удалось ли поиграть в игры, провести опыты. Раскрыта ли тема, или вы ожидали чего-то большего? и т.п.
Ваши отзывы можно оставлять в комментариях или прислать на почту: azbuka.haraktera@gmail.com

Все участники, оставившие отзывы о тренинге, в течение недели получат подарок - разработку тематического занятия с дошкольниками по одной из тем курса "Азбука здоровья"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments