katja_mal (katja_mal) wrote in uspevai_s_detmi,
katja_mal
katja_mal
uspevai_s_detmi

Category:

Тренинг "Детская любознательность. Как развить познавательную активность ребенка". День 2.

День 2. Примерные родители

Здравствуйте, дорогие друзья!
Я надеюсь, что вам удалось настроиться на «волну детства» и вспомнить свои детские вопросы и интересы, свой ранний опыт проявления познавательной активности.

«Любопытство заронила во мне бабушка Поля. Мальчишкой я любил пропадать в лесу: грибы, ягоды, охота... Из рогатки птиц налету бил, червяка на крючок с младенчества насаживал. Лес мне домом родным был. Но вот когда приходили мы в бор с бабушкой Полей, получалось, что я в лесу ничего не знаю. Ни названия деревьев, ни трав, ни даже тех птиц, что жарю на костре. Брала бабушка в руки какую-нибудь травинку и рассказывала о ней столько, что в школе за долгие годы я бы не узнал. И какой зверь ею лечится, и какая от нее человеку польза, и когда ее собирать можно. Обо всем она знала, а мне интересно это было, вопросы задавал. Оживал для меня лес, еще больше родным становился» (Ю. Зверев)

Основную «теорию» сегодняшней темы можно уместить в нескольких предложениях. В центре внимания – пример, который подаем мы, родители, своим детям.

[Spoiler (click to open)]Будьте любознательны. Осознайте, поймите, что интересно именно вам. Углубляйте свои знания в этой сфере, уделяйте ей время. Если вы хотите помочь ребенку в развитии его познавательной активности, обязательно найдите время для реализации своих интересов. Даже если ребенок и не заинтересуется вашим «направлением», то все равно он получит хороший пример и «впитает» жизненную модель проявления любознательности. Поймет, что обучение продолжается всю жизнь.

Детская любознательность. День 2 Пример родителей2

Задание.
Сядьте удобно, расслабьтесь, можно закрыть глаза… Представьте, что вы «запускаете» свою внутреннюю программу «Почемучка». Оглянитесь вокруг, выгляните в окно, «посмотрите» внутрь себя… И почувствуйте это особое состояние интереса, эту яркую искру жизни – начните задавать вопросы.
Что это? Из чего это сделано? Кто это придумал? Что чувствует этот человек? Кем он работает? Что я чувствую? Как удобнее сделать это движение? Как? Где? Зачем? Когда? Почему? …
Будет замечательно, если вы поделитесь своими ощущениями и озарениями в комментариях.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Вчера я предлагала вам несколько идей для проведения опытов с водой в домашних условиях (http://yadi.sk/d/skgFCLidLvQyD ). .
А сегодня - идеи для занятий и игр с детьми на улице. Превратите вашу прогулку в веселое приключение, полное открытий и чудес!

В хорошую погоду:
* Собирайте камни. Рассматривайте их, сравнивайте, сортируйте.
* Рассмотрите насекомых в щелях коры деревьев. Понаблюдайте за муравьями, божьими коровками. Поищите на растениях рядом с этими насекомыми тлей.
* Сравните растения в тени и на солнце.
* Потрогайте разный песок: влажный, сухой, находящийся в тени и на который светит солнце.
* Надувайте мыльные пузыри и определяйте по ним направление ветра.
* Послушайте «голос» ветра.
* Найдите «весенние» запахи.
* Попробуйте «поговорить» с птицами – экспериментируйте с голосом и найдите подходящие звуки.
* Постройте мини-шалаш из веточек («домик для мышки» или «гараж для машинки»). Поэкспериментируйте, что может пригодиться, чтобы он был наиболее устойчивым.


Если на улице мокро, погода «плачет»:

* Потрясите ветки деревьев и посмотрите, как с них падают капли дождя.
* Понаблюдайте за облаками и тучами, обсудите с ребенком их формы, цвет.
* Измеряйте глубину луж палочкой.
* Бросайте камни, палочки, сухие травинки в лужи. Обсудите, от чего зависит, утонут они или останутся плавать на поверхности.
* Послушайте «песню дождя». Попробуйте простучать ритм этой песни пальцами по зонтику или палочкой по скамейке.
* Запускайте кораблики в лужах и ручейках, наблюдайте за тем, от чего зависит направление их движения. Ищите, что нужно сделать, чтобы замедлить или ускорить их ход.
* Пусть ребенок, постояв в резиновых сапогах в луже, пройдется по сухому асфальту и проверит: на сколько шагов хватит влаги на сапогах, чтобы оставались четкие следы.

Немного фантазии и вы сами убедитесь, что прогулки – самое лучшее место для развития любознательности ваших малышей!

Жду рассказов о ваших наблюдениях и открытиях этого дня. Фото приветствуются!!!
Tags: тренинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments