?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 November 2010 @ 05:25 pm
Про секретное оружие или просто про занятия с ребенком  

Сейчас стал модным термин "раннее развитие", ребенка с пеленок обучают чтению, математике, ангийскому языку...Перед тем, как вы прочитает про наш опыт развития,  хочу поделиться ссылкой на замечательный мультик : он, мне кажется, как раз по теме : про раннее развитие : все хорошо в меру!



 

 

Я из тех мам, которые « занимаются с ребенком», при этом иногда кажется, что это мой ребенок «занимается со мной».

Мне так повезло, что мой ребенок  всегда с интересом встречал то, что я ему показывала, ему было интересно пробовать новое.  Сами мысли о занятиях начались в 6 месяцев, когда прошел период колик, ребенок начал ползать, появился интерес к игрушкам. Сначала я пыталась покупать « развивающие игры» : так у нас появился « Горшок фишер-прайс», «Слон-пирамидка с шариками»,ребенок заинтересовывался, но не надолго. Пальчиковые краски в ванной мы начали использовать в 7 месяцев , когда ребенок устойчиво сидел в ванне без посторонней помощи: окунали пальчик в краску, рисовал на стенке ванной и на кафеле ( краски фирмы «Yovi» - по описанию и отзывам качественные и безопасные. Надо сказать, что ребенок у меня краски на вкус не пробовал. В то же время мы начали  рисование на ватмане: расстилала ватман на полу, ребенок окунал пальчик или ладошку в краску и … начиналось творчество.  Ребенок до сих пор ( а ему 2,4 года ) очень любит рисовать и это для меня большое спасение, когда нужно его чем-нибудь занять.

В год мы пошли на « развивалки» и опять, не с целью развить невероятные способности,  а чтобы получить больше общения, контакта со сверстниками. Именно поэтому я выбрала клуб, где были занятия с элементами методики Монтессори. А еще на просторах интернета произошла замечательная встреча с организаторами « Маминой школы» http://www.mamina-shkola.ru/, мы участвовали в « Тематических недельках», вот там то я поучилась, как организовывать занятия с малышами, надо сказать, что там есть платная часть, но я ни сколько не жалею потраченных денег, потому что информацией, полученной на сайте я пользуюсь до сих пор. А еще в « Маминой школе» нас приучили писать отчеты о проделанных занятиях ( можете посмотреть в моем ЖЖ), отчеты я пишу до сих пор ( много записей под замком, стучитесь и  я вас добавлю в друзья). Почему мне понравилась отчетная форма: во-первых, остается память от занятий, потому что все подделки хранить не получается, во-вторых, так приятно почитать- посмотреть про успехи и поделиться с друзьями, в –третьих, как ни странно, необходимость написать отчет стимулирует позаниматься.

Откуда же взять время для занятий, когда нет помощников?

Мне очень помогало планирование: вечером составляла план на завтра, в который обязательно включала занятия с ребенком , тем более, когда занимались в « Маминой школе» на каждый день приходила тематическая рассылка и уже было понятно чем заниматься. Если без рассылки, то можно набросать план занятий ( вырезаем елку, клеим на нее  игрушки , вырезать фигурки из соленого теста, а  дальше… в процессе занятий ваша фантазия может разыграться).  Я планировала несколько блоков « занятий»  по 5-10-15 минут, в зависимости сколько ребенок хотел заниматься: получалось заниматься утром до прогулки  и вечером после прогулки. День проходил быстрее и веселее, потому что позанимавшись вместе,  ребенок получал от меня необходимое внимание и переключался на самостоятельную игру, а у меня появлялось свободное время.  Я именно так и планировала : сначала занятия, а потом все остальные дела.

А теперь про секретное оружие: на  балконе у меня спрятан « волшебный тазик» в нем рассыпаны крупы ( манка, фасоль, макароны) и лежат ситечко, лопатки, ведерки, конечно, когда ребенок маленький играть с ним нужно вместе, чтобы не брал ничего в рот, но постепенно такая надобность пропадает и у меня ребенок самостоятельно играет на балконе, пока я готовлю на кухне ( почему на балконе, потому что крупу очень приятно сыпать на пол, а там удобнее убирать). И еще одно мое секретное оружие : соленое тесто ( сразу рецепт : стакан мелкой соль, стакан муки, 80 мл воды, 1 стол. ложка растительного масла), можно приготовить вместе с ребенком: дать ему перемешать муку и соль, налить воду, а потом раскатать тесто скалкой и  формочками вырезать фигурки, фигурки потом можно раскрасить красками.

Предлагаю поделиться Вашим «секретным оружием».

 

 

 




 
 
( 21 comments — Leave a comment )
Мария Губинаmaria_malena on November 14th, 2010 03:07 pm (UTC)
Секретных оружий - способов занять ребенка - вообще довольно много.
У нас:
1. "тряпочки-пуговки-лоскутки". Я занимаюсь хэндмэйдом, поэтому у меня есть довольно много остатков материалов - то, что уже не жалко, но для ребенка ценно. Клубки ниток, катушки, лоскутки, пуговицы, крупные бусины... Для маленького ребенка - бусины и пуговицы нанизаны на прочный шнурок, для ребенка постарше - уже можно все россыпью. Моя в свои два с хвостиком с удовольствием нанизывает бусины и пуговицы.
2. игра в офис - если у мамы офисная-компьютерная-бумажная работа, тогда выдаем ребенку отключенную старую клавиатуру и мышку, бумажки-самоклейки-маркеры-клеящий карандаш и прочую безопасную, но разнообразную канцелярию.
3. мамина сумка - берем старую сумку, складываем туда ненужные, но страшно интересные вещи: зеркальце, тюбик от помады, старый кошелек с монетками (если не боитесь, что съест/сунет в нос)

:) еще парочка есть, потом допишу - сейчас некогда.
:)) собиралась кстати о секретном оружии писать в посте про мамину домашнюю работу, который планировала повесить в сообщество. Но раз уж зашла речь - то вот:))
Мария Губинаmaria_malena on November 14th, 2010 03:22 pm (UTC)
еще:
4. в ванной у нас живет "зоопарк" - пластиковые звери. И кораблики - тоже самые простые, пластиковые. Берем тазик. Туда воду, можно подкрасить гуашью в голубой цвет для красоты, но у нас голубой тазик. На дно можно положить ракушки (если у вас есть). А у нас - камушки из пластика и декоративного прочного стекла (не бьются). Это море. В нем купаются звери. Майя вытирает их полотенцем. Звери плавают на корабле. .... Ну дальше ваша фантазия:) У нас много зверей, поэтому они долго купаются.
5. На кухне - нижняя полка в шкафчике "отдана на растерзание". Там пластиковые контейнеры, одноразовая посуда, чистые салфетки... - вся безопасная и неломаемая кухонная фигня. Хватает надолго.
6. Магниты на холодильнике. Если магниты персонифицированы - в какой-то момент ребенок начинает играть с ними в ролевые игры. Кошечка пошла в дом, встретила там курицу и т.д. :)

вот наши. вроде все основное вспомнила.
Натальяnatalyafilipova on November 14th, 2010 07:57 pm (UTC)
замечательные идеи, какие-то мы тоже используем, а другие возьму на заметку :))
вообще, можно отдельно создать копилку идей , что-то типа : как занять ребенка, чтобы у мамы появилось свободное время:)))
Мария Губинаmaria_malena on November 14th, 2010 09:57 pm (UTC)
надеюсь, тут в комментариях как раз и образуется такая копилка. сижу жду:)
angelina_jaangelina_ja on November 18th, 2010 07:49 pm (UTC)
ой, очень интересно. а скажите, на какой возраст ребенка ориентироваться?
в каком возрасте вы , скажем..мм.. крупами увлекаетесь?
просто чтоб сориентироваться
alguniaalgunia on November 14th, 2010 03:16 pm (UTC)
Мультик просто супер!
Натальяnatalyafilipova on November 14th, 2010 07:58 pm (UTC)
да, я его сегодня первый раз увидела : ходила на тренинг , посвященный кризису трех лет и нам его там показали :)))
Посторонним Вjkatze on November 14th, 2010 03:17 pm (UTC)
в мемориз! :)
Натальяnatalyafilipova on November 14th, 2010 07:58 pm (UTC)
да, особенно мультик !
lele_femmelele_femme on November 14th, 2010 04:32 pm (UTC)
От мультика очень грустно стало...
Ведь так оно и есть, с этим "ранним развитием".
lele_femmelele_femme on November 14th, 2010 04:32 pm (UTC)
Можно утащу к себе?
Натальяnatalyafilipova on November 14th, 2010 08:00 pm (UTC)
бабочка обязательно полетит! не грустите.
а промультик я только сегодня узнала, но уж очень понравился, если бы не он, так свой пост и не закончила, не хватало " изюминки " или " червячка"
Аленаalena_mz on November 14th, 2010 07:38 pm (UTC)
Наташа, спасибо за такой полезный пост! Обязательно возьму на вооружение. Понравилась идея вести фотодневник занятий.

"Я именно так и планировала : сначала занятия, а потом все остальные дела." - очень правильная мысль.

На счет секретного оружия хотела про тазик спросить :-). У нас балкона нет, последняя игра с крупой обернулась выскребанием рисинок изо всех комнат, как туда попали, понятия не имею :-). Балкона у нас нет. В зале покрытие, там вообще с крупой не поиграешь. Вот ломаю голову, как же нам с крупой играть.

Еще вопрос - манка, фасоль, макароны все это вместе в одном тазике?

Про соленое тесто - а почему так много соли? Перед тем как раскрашивать, нужно его запечь или подождать пока засохнет и потом раскрашивать?
Натальяnatalyafilipova on November 14th, 2010 08:08 pm (UTC)
я с " корытом" занимаюсь и в комнате,только на пол стелю большой полиэтилен, чистый и купленный для этих целей, он потом удобно собирается и весь мусор остается в нем, дальше, например в ванную :)), а еще можно всегдя быстро после занятий пропылесосить, ну уж очень у меня любит ребенок такие занятия,что я готова потом быстро убрать ( 5 мин и готово).
Про содержимое " корытца": оно многоразовое, поэтому там оказывается все перемешано-намешано, так как жалко выкидывать, а так я в более мелкой посуде даю в чистом виде : гречку,фасоль, муку, рис,мы над " корытцем" создаем шедевры: рисуется картинка клеем ПВА , можно из тюбика с тонким носиком вместе с ребенком, потому над корытцем посыпается крупой, остатки ссыпаются в корытце и остается для следующих игр.Псле тогго,как клей высохнет : рис можно, например еще и раскрасить.
Про соленое тесто: мне нравится именно такой " крутой вариант" - легче вытаскивать из формочек. и зачыхает быстро, можно прямо сразу разукрашивать, можно и на следующий день :)))
Аленаalena_mz on November 14th, 2010 08:23 pm (UTC)
а с какого возраста с крупами начали активно играть?
Майяshavit__ on November 22nd, 2010 08:30 am (UTC)
Можно тоже самое из обычного песочного теста, а потом "произведение" испечь. Тоже вид пластелина. И полезно для семьи - есть печенье к чаю, хоть и не все эстетичного вида :-)

Мы со старшей уже алфавит лепим и выпекаем, а потом едим чье-нибудь имя :-)

Ну и фотоотчеты стимулируют :-)

http://users.livejournal.com/shavit__/177145.html#cutid1
или шоколадные шарики, например.
http://users.livejournal.com/shavit__/167904.html#cutid1
moskvichka_natamoskvichka_nata on November 14th, 2010 09:15 pm (UTC)
Своего опыта пока нет. Н вот помню, что мне мать в моем глубоком детстве отдала на растерзание печатную машинку. Правда я тогда не совсем мелкая была, читать умела. Вот и сочиняла на машинку какие-то сказки. И дите занято, и игрушка развивающая)))
А еще играла в шахматы. Из фантиков делала пешкам плятьица, они ходили друг к другу в гости и т.д. Заодно и правила игры выучила))) Единственный минус, часть фигур почему-то оказалась утраченной)))
irsamirsam on November 19th, 2010 06:54 pm (UTC)
Я из занятий по системе Монтессори вытащила многие "секретные оружия": мыльная вода и венчик, фасоль вперемешку с манкой и ситечко, две миски-фасоль-ложка... С "корытцем" интересная идея, но я обычно на кухне все локализую и сразу убираю...
foxxeniafoxxenia on January 4th, 2011 02:58 am (UTC)
Здравствуйте! А как называется мультик? Я почему-то не вижу ссылки на него.
Шкіркаmala_karta on January 7th, 2011 12:04 am (UTC)
Гагарин

нет ссылки, есть флэш плеер в посте.

Вот ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=iR0mLcj5-fI&feature=player_embedded
Римма НуянзинаРимма Нуянзина on March 14th, 2012 10:41 am (UTC)
У меня тоже много таких способов, чем увлечь ребенка и поработать. Во-первых, наливаю в тазик немного воды потеплее, чтоб не быстро остыла, и малыш возится там руками и игрушками. Во-вторых, показываю какую-нить игру - например, перекладывание из одного в другое кубиков или деталей конструктора. в-третьих, даю одежку с замками - очень любит молнии застегивать и расстегивать, может это делать до 30 мин))).В-четвертых, даю порисовать самому - на обоях не нужных, на листе бумаги и попозже даю влажные салфетки, очень любит вытирать ручки и все, что испачкал сам. В-пятых, перед сном могу посадить за мультик, знакомый и спойкойный. Иногда сам так и засыпает, что оочень здорово) . В-шестых, это недавно полюбилось ему - игра в посудку и застолье. Животных игрушечных посажу, он им сам кормит и поит)) из чашечки, потом из чайника еще "наливает". Сам попробует.

Edited at 2012-03-14 10:42 am (UTC)