?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 November 2010 @ 09:06 pm
Позитивное мышление и тайм-менеджмент  

Значение позитивного мышления в жизни очень велико. Согласно исследованиям психологов, подавляющее большинство успешных людей - оптимисты. И хотя многие считают, что оптимистом нужно родиться, это не совсем так. Оптимизму можно научиться.
В контексте тайм-менеджмента выделю три важных стороны позитивного мышления:
1. Умение позитивно формулировать цели. Цель, сформулированная в позитивном ключе, имеет намного больше шансов быть достигнутой. Будь это мечта, к которой пока и подступиться-то боязно, или рутина для ежедневного выполнения. Любое Ваше действие, когда оно окрашено позитивными смыслами и значениями, выполняется легче и достигается быстрее. Тут действуют три простых правила формулировки: без лишней конкретики; без частицы "не" и слов с негативным значением; ваша фраза должна "мурчать". Почему без конкретики? Потому что должна остаться свобода для маневра. Легче выполнять пробежку "по утрам", чем "ежедневно в 7-15". Почему без "не"? Наш мозг так устроен - это очень заметно по маленьким детям, до 5 лет - что "не" просто не слышит. То есть заявляя, к примеру "заставить себя не спорить по незначимым поводам" вы даете команду мозгу "спорить по поводам (и без)". Почему "мурчать"? Потому что желание или цель, которая НЕ ваша, а навязана вам извне - она "скребет кошками". А свое, прочувствованное, глубинное - оно таким теплым комочком внутри, ласковым котенком. Так же, в позитивном ключе, надо описывать свои результаты, достижения, свои качества. Это нужно делать регулярно и письменно - для повышения самооценки. В моей жизни был период, когда я больше года записывала всякие "мурчащие" позитивные мысли в специальный маленький блокнотик. И чуть ли ни каждый день перечитывала их. Так что на личном опыте могу сказать - это работает.
2. Умение позитивно оценивать происходящее с нами. Тут я сошлюсь на книгу Элинор Портер "Полианна". Книжка детская, главная героиня - девочка 11 лет, так что мамам девочек рекомендую эту книгу особо - для дочкиной книжной полки. Но основная мысль книги взрослее и глубже. Кратко она называется "игра в радость". Она сродни философскому "все, что происходит с нами, все к лучшему". В радость играть очень просто: если вас что-то расстраивает, нужно найти, чему здесь можно порадоваться. Есть несколько дополнительных правил-ограничений: нельзя "радоваться" - злорадствовать (зато еще кому-то еще хуже), как и радоваться "назло", можно радоваться за другого. Примеров много и в самой книге, а если присмотреться - и в жизни. Если кому-то сложно понять, о чем идет речь, а книгу при этом читать не хочется или не получается, можете в комментарии написать пример - попробуем вместе придумать, чему тут радоваться.
3. Умение создавать позитивные контексты. Окружите себя позитивом, ограничьте доступ негатива - и энергии у вас прибавится. Простой пример: сравните "послевкусие" от просмотра хроники происшествий или боевика и от старой любимой комедии. Еще подробнее о позитивных контекстах с примерами смотрите здесь и здесь.
И побольше вам позитива в жизни!

 
 
( 40 comments — Leave a comment )
Аленаalena_mz on November 13th, 2010 06:35 pm (UTC)
Ирина, отличный позитивный пост :-)! Люблю тему позитивного мышления, давно ее исследую. Книжку взяла на заметку, спасибо!
irsamirsam on November 13th, 2010 07:21 pm (UTC)
Книжку, к моему глубочайшему удивлению, с удовольствием проглотил муж. При том, что он не особо любитель чтения (в основном читает по работе, художественную литературу - оооооочень редко и я так и не разобралась, как выбирает), при этом читает по сравнению со мной медленно. Так вот, он ее проглотил буквально, вечером начал - и не смог оторваться, до двух часов ночи, что ли, сидел.
(no subject) - desinly on November 14th, 2010 11:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - onlysushi on November 13th, 2010 07:42 pm (UTC) (Expand)
irsamirsam on November 13th, 2010 08:30 pm (UTC)
Ну, значит, минимальные цели поста достигнуты! Спасибо!!!
(Deleted comment)
irsamirsam on November 13th, 2010 08:30 pm (UTC)
Согласна, бывают. И все же можно найти мурчащее слово с нужным смыслом и без не. Например, "делать все в удовольствие", или, например, "делать вдумчиво". Да, это шире, чем неспеша. И, возможно, именно вам - не мурчит. Просто когда уже это привычка, искать, как сказать лучше - продолжаешь искать, пока не добьешься нужного смысла.
Вот, например, в водительской практике инструктор все время мне говорил о важности "не отвлекаться". Муж сформулировал емче - и я теперь использую для настройки: "сконцентрироваться"
anna_tonganna_tong on November 13th, 2010 09:00 pm (UTC)
пост приятный, а вот "Полианна" )) как же она меня выбешивала, читала, когда мне было чуть больше, ну, может, 12-13. Эти костыли её запомнила на всю жизнь )) В общем, книга, прямо скажем, странная, очень надуманная, сфабрикованная, на мой взгляд. Этакий "философский" роман - всё во имя идеи. ИМХО
sau_ on November 13th, 2010 11:26 pm (UTC)
а я видела людей,которые так живут. честно.
(no subject) - irsam on November 14th, 2010 05:03 pm (UTC) (Expand)
sau_ on November 13th, 2010 11:29 pm (UTC)
спасибо. буду учится "мурчать".у меня в журнале перепост про борьбу с депрессией, м.б. вам понравится:)а еще "Оскар и розовая дама"-рекомендую.
merememe_reme on November 14th, 2010 04:48 am (UTC)
да пусть офигеют)!живем!!!)))
moskvichka_natamoskvichka_nata on November 14th, 2010 09:40 am (UTC)
Я вот приучила себя восринимать каждый день, как маленькую победу. Сейчас в ожидании малыша думаю не: "как же еще долго", а "вот прошел один день, он приблизил меня ко встрече с малышкой. Как хорошо, что никаких эксцессов не произошло. Мы молодцы!". И настроение улучшается
irsamirsam on November 14th, 2010 05:08 pm (UTC)
Очень приятно! Спасибо за отзыв!
Возможно, это мой опыт - сын родился почти на месяц раньше ожидаемого, и не было ощущения "как же долго" и "ну когда же уже" - каждый день казался таким особенным, что мы еще так тесно связаны, ведь потом уже будет не так... Да и потом, когда он уже самостоятельный человечек - каждый новый навык, умение малыша - это такая неожиданность!
(no subject) - moskvichka_nata on November 14th, 2010 08:28 pm (UTC) (Expand)
inly: женственностьdesinly on November 14th, 2010 10:00 am (UTC)
Ира, спасибо большое за пост.
У меня вопрос такой. Я раньше думала, что вот к такому позитивному мышлению способны только те, кому это от природы дано. Сангвиники, например. А меланхолики всегда будут видеть грустное в жизни. Думаешь, реально такими методами себя изменить? У меня ощущение что о позитиве пишут не бывшие меланхолики, а кто от природы такой оптимист
irsamirsam on November 14th, 2010 04:58 pm (UTC)
Нет, темпераменты скорее будут сказываться в том, что человека больше радует. Есть грусть, которая приносит радость и удовольствие - это меланхолики понимают лучше других )))
А изменение происходит постепенно, по мановению волшебной палочки измениться не получится.
(no subject) - _ulitka on November 16th, 2010 11:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - irsam on November 17th, 2010 04:22 pm (UTC) (Expand)
inly: женственностьdesinly on November 14th, 2010 10:13 am (UTC)
Да, или вот такое состояние, когда особо ничгео не хочется. Из него реально выйти?
irsamirsam on November 14th, 2010 05:01 pm (UTC)
Да, реально. Но если кроме "ничего не хочется" есть ряд других признаков - возможно, стоит обратиться за помощью к специалистам, с неврозами и депрессиями не шутят. О признаках депрессии недавно был пост, по-моему, у ulitsa.
(no subject) - irsam on November 14th, 2010 05:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - desinly on November 15th, 2010 05:50 am (UTC) (Expand)
gorumelkagorumelka on November 14th, 2010 12:44 pm (UTC)
а как же измеримость целей? пробежка по утрам - не так конкретно ) мне самой лично ближе ваш вариант!
Аленаalena_mz on November 14th, 2010 03:08 pm (UTC)
мы про это еще поговорим на тренинге, зачем нужна измеримость целей :-)
(no subject) - irsam on November 14th, 2010 04:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - gorumelka on November 15th, 2010 10:34 am (UTC) (Expand)
Ма-Маfiloluh on November 16th, 2010 12:54 pm (UTC)
никак не придумаю, как обходиться с малышом без "не" (тоже знаю, что не не работает). Чем заменить "не плачь", "не бойся", "нестрашно"? Может быть и про это есть какая-то книжка? Или что-то из вашего опыта?
irsamirsam on November 16th, 2010 03:05 pm (UTC)
Рекомендую Гиппенрейрер, "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"
Если коротко, то полезнее сказать "ты испугался"/"ты расстроился" (назвать эмоцию), и объяснить, почему (если это Вам очевидно), чем уговаривать "не плачь", "не бойся".
Взрослому тоже лучше отзеркалить "ты расстроена", чем говорить "не расстраивайся".
(no subject) - filoluh on November 16th, 2010 03:10 pm (UTC) (Expand)
Soleadasaleada on November 16th, 2010 03:48 pm (UTC)
А мне картинка про "там, наверху, АФИГЕЛИ" еще очень нравится :)).
Согласна на 100% - позитивно жить гораздо проще! :)

Возьму на заметку несколько советов по дому из поста про осень. Хотя осень люблю безумно - мы женились как раз в октябре, и сейчас я по любой погоде гуляю (беременность), и настолько оно связано со счастьем :).

И да, я заметила, детям если сказать "не делай" - они вдруг понимают, что это же можно сделать! (а сами бы еще не догадались :))- и тут-то все и начинается :).

Вот, кстати, стих на эту тему:

Утром зеленым - быть только сердцем влюбленным.
Вечером спелым стать соловьиным звоном.
Душа - ты любовью согрета.
Любовь - апельсинного цвета!

(Или Alma, ponte color d'naranha, Alma, ponte color d'amor!)

_Федерико Гарсиа Лорка_
Екатеринаegeomar on November 17th, 2010 08:04 am (UTC)
А что можно такое классическое из книг про позитивное мышление почитать?
irsamirsam on November 17th, 2010 04:15 pm (UTC)
Что есть классическое?
Я читала в своем понимании неклассиков - Гурангова и Долохова (отдельно радовалась смешным заговорам-ритуалам-приметам), Лисси-Муссу (рекомендую про похудение), Таню Лищук (у нее подхватила определение про "мурчать"). Степень их "классичности" очень туманна, но удовольствие и польза от прочтения гарантированы.
(no subject) - egeomar on November 17th, 2010 04:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - irsam on November 17th, 2010 04:28 pm (UTC) (Expand)
Annette: размышляюannushkam on December 2nd, 2010 05:47 pm (UTC)
Соглашусь с Алёной отличный пост и очень вдохновляет!!!

НО по второму пункту вопрос. Что позитивного можно найти , когда близкие родственники болеют, состарились и потеряли смысл жизни или не дай бог ...

В моём случае (пожилые родители) этот фактор меня постоянно напрягает и удручает.
irsamirsam on December 2nd, 2010 06:06 pm (UTC)
В твоем случае поводов для позитива предостаточно:
- твои родители - живы (причем оба), они вырастили тебя до сознательного возраста, были вместе с тобой в период твоего взросления.
- их болезни - болезни старости. Как по мне, если человек чем-то болен с рождения, это намного тяжелее.
- степень тяжести их болезни: они не прикованы к постели, не требуют постоянного ухода (сиделки), могут сами себя обслуживать - более того, они еще могут тебе помогать!
- ты рядом со своими родителями сейчас, можешь им помогать - тяжелее было бы, если бы они болели где-то за сотни километров, правда?
А вообще полезно почитать о жизни матерей детей-инвалидов и поудивляться, как многому ОНИ в СВОЕЙ СИТУАЦИИ могут радоваться - и радуются!
(no subject) - annushkam on December 3rd, 2010 07:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - irsam on December 3rd, 2010 08:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - annushkam on December 3rd, 2010 08:10 pm (UTC) (Expand)
mar_kisa on December 25th, 2010 08:24 am (UTC)
Спасибо за вдохновляющий пост!
Наверное, действительно, подсознание не слышит частицу "не". Иначе чем объяснить тот факт, что я, на протяжении многих лет говорившая, что "никогда не сяду на мотоцикл", сейчас мечтаю о его покупке, чтобы самостоятельно ездить за рулем? То же самое и с автомобилем - всегда утвежрдала, что машина мне не нужна, а сейчас собираюсь на курсы вождения ))