?

Log in

 
 
21 January 2015 @ 08:40 pm
4 день. "Если ребенок читает за 120 слов"  
Сегодня мы поговорим о детях, которые читают за 120 слов в минуту. Это могут быть дети и начальной школы, и старшеклассники. Также к этой группе можно отнести множество взрослых, кто читает с такой скоростью уже много лет.
Запись 3 «Если ребенок читает за 120 слов»
https://yadi.sk/i/-pAl3alBdxGGt – 1 часть
https://yadi.sk/i/ybknVKUvdxGPf - 2 часть
Уточню, что этот вебинар будет интересен и взрослым, поскольку скорость большинства примерно за 120-200 слов.
Архив книг с заданиями https://yadi.sk/d/PmTia4jjaxKio
Таблица слов А4 - https://yadi.sk/i/kDJhdwcOe48j6
Д/з https://docs.google.com/forms/d/1B03UZQbHhuzvD2kbvwZxjtWYL5YQrlJeDHKpa-E4Oyo/viewform

«Если ребенок читает 60-80 слов»
1. Почему ребенок читает с такой скоростью?
2. Как можно это изменить?
3. Как продуктивно тренировать ребенка?
4. Как развивать мелкую моторику?

1. Почему ребенок читает с такой скоростью:
- большие паузы между словами,
- пословное неуверенное чтение,
- невнимательное чтение,
- сомнение в распознавании слов – частично послоговое чтение,
- «спотыкание» на длинных и сложных словах,
- стереотип «так будет всегда».

2. Как можно это изменить?
- развивать антиципацию,
- формировать уверенность в чтении,
- развивать память, внимание, восприятие,
- ускорять мыслительные операции,
- читать за раз вслух 4-6 страниц, про себя -12-24 страниц,
- развивать интерес к чтению – читать на любимые темы ребенка,
- работа с пересказом,
- текст-рассуждение,
- разбор текстов по интегральному и дифференциальным алгоритмам О.Андреева,
- развивать физическую подготовку.


3. Как продуктивно тренировать ребенка?
Ежедневные тренировки состоят из:
1. Задания.
2. Упражнения.
3. Работа с текстом.
1.Задания:
- развитие памяти, внимания, восприятия, антиципации
- развитие индивидуальных особенностей мышления: самостоятельность, критичность, глубина, гибкость, широта, скорость, творчество, устойчивость.
- таблица Шульте, поиск чисел 1-50, 1-100.
Задания укоряют мыслительные процессы.

2. Упражнения:
- моторика,
- физические упражнения (спорт, танцы, подвижные игры, турпоходы и т.д.),
- занятия музыкой.

3. Работа с текстом.
- работать с отрывком на 180 слов (читать 3 раза подряд),
- читать «Волной» 4-8 страниц вслух/про себя,
- читать таблицу слов А4 формата (каждый день утром и вечером по 1 разу),
- читать с пересказом 2-6-8 страниц за раз (следить, чтобы не было усталости сильной, лучше начать с меньшего количества страниц, увеличивая постепенно),
- находить суть абзаца и формулировать своими словами,
- находить суть текста, рассказывая своими словами,
- для увеличения скорости про себя читать сказку/рассказ из 10-20 страниц за 5-10 минут (найти героев, проследить за событиями, сказать итог) – упражнение делать несколько раз в неделю,
- составлять устный текст-рассуждение – 12 предложений на заданную тему,
- интегральный алгоритм О.Андреева (ИА) помогает текст разбивать на 7 блоков, систематизировать и структурировать информацию, надолго запоминать:
1. Название.
2. Автор.
3. Источник.
4. Проблема, тема.
5. Факты.
6. Критика, особенности.
7. Новизна, практическое применение.
- дифференциальный алгоритм О.Андреева (ДА) помогает научиться формулировать суть текста или абзаца своими словами, запоминать информацию, а также улучшает умение пересказывать:
1. Ключевые слова – подчеркиваются в тексте важные слова, несущие основную смысловую нагрузку.
2. Смысловые ряды – составляются на основе выделенных ключевых слов.
3. Доминанта – суть текста на языке читателя.

4. Как развивать мелкую моторику?
Развиваем творческие навыки:
- игра на музыкальном инструменте,
- рисование,
- оригами – от простого до 3D,
- квиллинг – плоский и объемный,
- изонить – 3 уровня сложности,
- ткань – пошив игрушек, алфавита и др.,
- лепка из пластилина, глины, теста,
- аппликации из бумаги, природного материала,
- пазлы – от 80 -120 и выше штук (лучше сложить за 10-20 минут 80 штук, чем несколько недель 500).

Пазлы – это уникальный тренажер:
- развитие пространственного мышления,
- развитие образного мышления,
- развитие памяти,
- развитие внимания (высокая концентрация внимания – погружение),
- развитие восприятия,
- развитие и ускорение мыслительных процессов,
- выработка терпения и усидчивости,
- формирование умения доводить начатое до конца.


1323347167629