?

Log in

 
 
26 August 2013 @ 08:52 am
Здравствуй, школа! День 1. На уроке  
Здравствуйте, дорогие участницы тренинга "Здравствуй, школа!"
Мы начинаем изучать материалы книги Субботиной "Подсказки для родителей первоклассников".
И первая глава о школе.


Отмушит в праздничных бантах и цветах первое сентября, и для Вашего малыша начнутся трудовые будни.
Давайте уже сейчас поиграем в школу с нашими детьми. Так мы поможем детям в игровых ситуациях познакомиться со школой.

Посадите кукол, мишек и зайчиков, и начинайте урок.
1) Обыграйте, как звенит в школе "звонок", и объясните ребенку, что когда звенит звонок на урок, все ученики заходят в класс и занимают места.

2) Объясните, как приветствовать учителя.

3) Объясните ребенку, что такое урок. Уроком мы называем не только учебный процесс, но и домашнее задание, которое необходимо делать.

4) Добавьте в словарь ребенка выражение "классный журнал" - тетрадь, в которую ставят отметки, записываются домашние задания, отмечаются пропуски уроков.

5) Объясните ученику, что его будут называть по фамилии.

6) Расскажите, как нужно отвечать на вопросы.

7) Играйте с детьми в игры на внимание, логику и сравнение.

8) Спросите ребенка, в какой обстановке легче отвечать на вопросы, в тишине или при "разговорах" по соседству.

9) Приучайте ребенка к тому, что на уроке нельзя вставать без разрешения из-за парты, ходить по классу и выходить в коридор.

10) Расскажите ребенку о том, что нельзя подсказывать - этим можно помешать однокласснику сосредоточиться и попытаться самому найти верный ответ.

11) Потренируйтесь с ребенком быстро переодеваться в спортивную форму.

12) Обратите внимание на необходимость аккуратно складывать одежду.

13) Расскажите, что находится в классе. А еще лучше провести экскурсию в школу до начала учебного года.

14) Обыграйте ситуацию, когда готовятся к уроку мишка или кукла, как удобно расположить на столе пенал, учебники, тетради.

15) Выучите с ребенком, как называется его класс (первый А, первый Б...), и имя-отчество учителя.

16) Расскажите, что такое отметки, какая система оценивания знаний введена в его школе, кто такие "отличник", "хорошист",...

17) Обсудите с ребенком, что расстраиваться из-за ошибок не стоит: надо разобраться, почему так случилось и постараться исправить.

18) Заведите специальную тетрадку, где Вы с ребенком в течение года будете записывать смешные высказывания Вашего чада.

19) Расскажите про туалет, чтобы у ребенка не возникли "неудобные ситуации".

20) Покажите гардероб.

21) Расскажите о столовой и кабинете медицинской сестры.

22) Вспомните интересные случаи из своей школьной жизни, расскажите, как хорошо учиться в дружном классе, помогать друг другу.

23) Расскажите, что в конце учебного дня надо привести свое рабочее место в порядок, убрать "мелкий" мусор и не забыть сменную обувь.

Не обыгрывайте сразу все ситуации: распределите их на оставшиеся до 1 сентября дни.

Скачать аудио-запись первой главы книги


Прослушайте аудио, играйте и вместе с Вашим ребенком настраивайтесь на школу.
А завтра мы поговорим о переменках и каникулах.

С искренней верой в Вас и Ваших детей,
Вера
клуб интеллектуального досуга
 
 
( 8 comments — Leave a comment )
uspevaisdetmiuspevaisdetmi on August 26th, 2013 04:54 am (UTC)
Вера, прошу поставить кат
lencha_nslencha_ns on August 26th, 2013 06:25 am (UTC)
у нас во дворе подружки 5-летки играют в школу, т.к. у них нет опыта и знаний, их "школа" далека от реальной. Вот теперь и думаю - стоит ли им подсказывать по этому интересному списку? боюсь, как бы не отпугнуть их от школы такими требованиями, ведь они сейчас играют, как ИМ хочется (а не как требуется "по правилам реальной школы"). Тем более что только одна из них пойдет через год в школу, остальные даже через 2 года.
или попробовать только некоторые пункты объяснить им, чтобы игра была "взавправдышняя" :)
Вераvera_yashina on August 26th, 2013 12:54 pm (UTC)
главное правило игры в школу
Конечно можно рассказывать детям "правила реальной школы". Вы как раз сможете использовать игровые ситуации, чтобы без нудных нотаций рассказать о школе, подготовить детей к ответственности, которую им нужно будет нести.
Главное в игре в школу донести до детей то, что они идут в школу за знаниями, и учитель - это их проводник в мир знаний, и если они попросят учителя, то он возьмет их за руку и поведет в путь. То есть уроки надо делать не потому, что учитель наругает, а потому что иначе не усвоишь материал. Шуметь нельзя в школе опять же не потому, что тебя накажут за это, а потому, что иначе ты будешь мешать другим получать знания. Подсказывать плохо не потому, что учительница заметит и поставит двойку, а потому что каждый мыслит в своем темпе и твой друг может и сам знать ответ, так надо дать ему возможность ответить самому. Мне кажется, что в играх в школу надо детям показывать учительницу, практически как волшебницу.

А еще задания сегодняшнего дня на самом деле позволяют понять родителям и их собственное отношение к школе, к оценкам и к учителю. Когда я говорю, например, на своих вебинарах, что ругать за двойки не нужно, знаете сколько это вызывает удивления? :)
lencha_nslencha_ns on August 26th, 2013 06:07 pm (UTC)
Re: главное правило игры в школу
вот-вот! "понять родителям и их собственное отношение к школе, к оценкам и к учителю" = и хотя я была отличницей, и проблем с учителями не было, но вот отношение к школе, особенно современной, у меня очень...негативное?
"показывать учительницу, практически как волшебницу" = а потом они придут в реальную школу и столкнутся с неприятной реальностью?
вот что хуже - говорить как здорово в школе и (в реальности) обмануть их ожидания, либо заранее напугать возможными трудностями???
Вераvera_yashina on August 27th, 2013 11:09 pm (UTC)
Re: главное правило игры в школу
Подумайте, почему отношение негативное? Может это быть связано с тем, что, хоть Вы были и отличницей, но удовольствия от обучения Вы не всегда получали. Или может быть после школы реализовались не так, как хотелось. Или это средства массовой информации на столько нагнетают обстановку, что с трудом верится, что в школе может быть хорошо?

В любом случае во многом то, какая будет учительница в школе у ребенка, зависит от нас. Мы же выбираем школу, выбираем учителя, значит в какой-то мере ответственность за первые ощущения от школы лежат на нас.

Естественно пугать никого не надо!!!
Как и в любом месте в школе могут встретиться как хорошие люди, учителя, дети, так и не очень. И мы должны обсуждать подобные ситуации с детьми. Но в целом конечно надо рассказывать о школе детям позитивные вещи. Другое дело, что надо обязательно говорить о том, что не всегда будет легко, не всегда будет все получаться, и не всегда ты сможешь найти общий язык с учителем.
lencha_nslencha_ns on August 28th, 2013 07:46 am (UTC)
Re: главное правило игры в школу
мне нравилось (и нравится) учиться, но учителя... это просто люди, которые работают, а не "добрая и пушистая волшебница". Вот думаю, это заблуждение детям и не надо прививать (именно это меня добивало в школьные годы - двойные стандарты и нобходимость идеализировать то, что для учителей всего лишь отбываловка).
думаю, что детям стоит знать - что школа, это просто этап в жизни, который может пройти более или менее комфортно (и вот это зависит от родителей и самих детей). И чтобы было более комфортно, дети должны соблюдать общие правила "жития" в этой системе

..либо вообще не ходить в школу, а озадачиться удаленным обучением
ja_bonitaja_bonita on August 26th, 2013 07:52 pm (UTC)
11) Потренируйтесь с ребенком быстро переодеваться в спортивную форму.

Взяла на заметку.

5) Объясните ученику, что его будут называть по фамилии.

Сейчас, по-моему, господствует субъект-субъектная парадигма, при которой не принято называть только по фамилии. Фамилию называют только в случае, если в классе несколько детей с одинаковыми именами, но в сочетании с именем. Или я идеализирую?

16) Расскажите, что такое отметки, какая система оценивания знаний введена в его школе, кто такие "отличник", "хорошист",...

А зачем? Ведь теперь в первом классе не ставят отметок.

19) Расскажите про туалет, чтобы у ребенка не возникли "неудобные ситуации".

Подскажите, что делать, если ребенок, увлекшись чем-то, может терпеть до последнего, вследствие чего могут возникнуть неприятные ситуации.

Edited at 2013-08-26 07:54 pm (UTC)
Вераvera_yashina on August 27th, 2013 11:17 pm (UTC)
Спросила ребенка: действительно в школе ее называют по имени, но если одинаковых имен несколько и ученик сразу не слышит, что к нему обращаются, то может учительница и по фамилии назвать. Думаю, что этот вопрос зависит от учителя: бывают и такие, которые называют всегда по фамилии.
В первом классе оценок не ставят, но, во-первых, ребенок будет представлять себе систему в целом, а, во-вторых, ему будет проще оценивать свои результаты по значкам или наклейкам, которые будет учительница "ставить" вместо оценок.
Про "неудобные ситуации":
1) напишите список дел, которые ребенок должен сделать на перемене: и одним из пунктов поставьте посещение туалета;
2) при каждом возникновении такой ситуации обращайте внимание Вашего ребенка, что необходимо было пойти в туалет чуть раньше. Замечайте знаки тела, которые Ваш малыш будет показывать, когда хочет справить нужду. Опишите эти знаки и расскажите о них ребенку