?

Log in

 
 
22 August 2013 @ 07:43 pm
Бесплатная тематическая неделя "Здравствуй, школа!" (с 26 августа)  
Здравствуйте, дорогие участники сообщества!

Я очень рада возможности с Вами познакомиться и провести в сообществе "Успевай с детьми" бесплатную тематическую неделю "Здравствуй, школа!".

Я - увлекающаяся, ищущая и творческая мама трех дочек: старшей Санечке 8 лет, средней Катеньке исполнилось 4 года, а самой младшей принцессе Анютке 3 месяца, и руководитель клуба интеллектуального досуга (clubiq.ru).

Если говорить о моей специальности, то с 2004 года я кандидат физико-математических наук старший научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вычислительный центр им. А.А. Дородницына Российской академии наук». Рождение дочек принесло в мой мир осознание, что я хочу работать и общаться с детьми, нести им знания, добро, открывать красоту и разнообразие мира. Со старшей дочкой я сильно увлеклась ранним развитием, спешила и пыталась объять необъятное, но со средней я пришла к выводу, что никакое раннее развитие не заменит гармонии в душе моего ребенка. Поэтому теперь в нашей совместной с детьми деятельности больше творчества, созидания, мы никуда не спешим и наслаждаемся общением друг с другом.

С понедельника 26 июля я приглашаю Вас принять участие в тематической неделе «Здравствуй, школа!» по книге Екатерины Субботиной "Подсказки для родителей первоклассников".

Книга читается на одном дыхании, но в ней на самом деле столько интересных моментов, что хочется остановиться на них поподробнее.

Начало обучения в школе - это один из самых серьезных моментов в жизни ребенка.

Ребенок попадает в совершенно новые, незнакомые условия, испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки.

Адаптационные процесс может занимать от 2-3 недель до полугода.

Успешность адаптации зависит от:

1) индивидуальных способностей ребенка
2) характера взаимоотношений ребенка с окружающими
3) типа учебного учреждения, а значит и уровня сложности образовательной программы
4) от степени подготовленности ребенка к школьной жизни
5) от поддержки и помощи взрослых

Как же мама может облегчить адаптацию ребенка?

Прежде чем говорить о современных первоклассниках, давайте вспомним свои школьные годы. Как мы вспоминаем о школе?

Для кого-то школа осталась в памяти как лучшие годы жизни, где учиться было безумно интересно, на уровки не шел, а бежал, и каждый день просыпался с мыслью: "Скорей, скорей! Ура! В школу!"

Для других школа в воспоминаниях представляется чем-то серым и размытым, имена учителей выветрились из памяти, одноклассники не помнят лица друг друга.

Кому-то и вспоминать не хочется этот кошмар детства и юности под названием "школа".
Как же сделать так, чтобы в памяти Вашего ребенка остался только "первый вариант"?

Работая много лет учителем, автор книги Елена Субботина полностью убедилась в правильности мысли:" Все решает начальная школа". Более того, первое полугодие, и даже первый месяц, проведенный малышом в стенах школы, надолго определяет отношение первоклассника к учебе, а значит, и к будущей собственной успешности. А как можно стать успешным, если не очень-то понимаешь, куда ты попал и какие правила здесь действуют?

Давайте поиграем и поговорим с детьми о школе, а также попробуем понять внутреннее состояние собственного ребенка, вступающего на долгий и подчас тернистый "школьный путь", а возможно, и избежать некоторых ошибок.

Итак, тематическая неделя стартует 26 августа – присоединяйтесь!

PS До начала тренинга мне хотелось бы познакомиться с Вами. Напишите, как Вас зовут, несколько слов о будущем первокласснике (первокласснице) и о том, что Вас волнует в предстоящем обучении в школе больше всего.

Спасибо:)

И до встречи в понедельник!


Вера
 
 
( 6 comments — Leave a comment )
Светик: клавишиsweety_m on August 22nd, 2013 06:20 pm (UTC)
Меня зовут Светлана, дочке Маше недавно стукнуло 7 и да, она идет в первый класс. Девочка общительная, заводила, мне кажется проблем со входом в новый коллектив быть не должно, тем более год ходили на подготовишки - уже знает многих будущих одноклассников и учителей. С нообразительностью вроде тоже все в порядке. Проблемы меня волнуют две:
1) опасаюсь проблем с поведением - очень уж она неусидчивая, особенно ей трудно сидеть и ждать чего-то, очень уж много энергии. Боюсь, будет на уроках вертеться-отвлекаться, соответственно получать неодобрение учителей, а разумеется когда ее ругают - ей не нравится.
2) Думаю, как поставить дело с выполнением домашних заданий. Смотрю, очень многие родители сидят и делают все задания вместе с детьми, тратят на это очень много времени. Другие дети делают домашние задания самостоятельно и куда быстрее, участие родителей ограничивается разве что напоминанием "все ли уроки ты сделал?". Причем, судя по моему окружению, вторые и учатся обычно лучше. Я сама из вторых, и муж. Сестры же наши (моя младая и его старшая) - из первых, с ними родители подолгу сидели над уроками, и учились они порядком хуже, и нервы родителей страдали. Что я могу сделать, чтобы моя дочка попала в число этих вторых? От чего это в большей степени зависит - от индивидуальных особенностей ребенка или от реакции родителей? Как подготовить, "внушить" ребенку правильное отношение к домашним заданиям, чтобы он не перекладывал ответственность на родителей?
Вераvera_yashina on August 22nd, 2013 06:57 pm (UTC)
Добро пожаловать на тренинг, Светлана! Тема про домашние задания обязательно будет на следующей неделе, но вкратце хочу сказать, что во многом именно от родителей зависит вовремя переложить ответственность на ребенка делать домашние задания. У меня дочка делает домашние задания сама, лишь изредка приходит с какими-то вопросами, так что и своим опытом поделюсь тоже. Насчет усидчивости - это пожалуй самая большая проблема большинства первоклассников. Обязательно надо уделить внимание физической активности ребенка, чтобы она "выбегивала" свою энергию после школы и выполняла гимнастику для укрепления мышц спины.
Светик: звездаsweety_m on August 22nd, 2013 07:01 pm (UTC)
Занимаемся плаванием в СДЮШОР - надеюсь, этого нам хватит для укрепления спины, а вот для выброса энергии может даже еще что-нибудь понадобится, судя по прошлому году при занятиях 3 раза в неделю энергии у нее все равно было хоть отбавляй :-)
ja_bonitaja_bonita on August 22nd, 2013 08:34 pm (UTC)
С удовольствием присоединюсь. Меня зовут Надежда, я педагог, до рождения детей преподавала французский и немецкий языки в школе, на курсах и индивидуально. Сейчас вот уже седьмой год почти не работаю, занимаюсь детьми: дочерью Катериной, четырех лет, и сыном Костей, шести лет, который, собственно и идет в этом году в первый класс.
Сын у меня достаточно развит интеллектуально, начитан, любознателен и общителен. Возможных проблем со школой я вижу две:
1) ребенок достаточно возбудим, не всегда может справиться со своими эмоциями и в силу возраста (он идет в школу раньше предписанного, в 6 лет и пять месяцев) недостаточно усидчив. Поэтому могут возникнуть проблемы поведенческого характера, т.е. будет отвлекаться на уроках, не всегда внимательно слушать учителя и выполнять задания в классе (дома с этим проблем нет, т.к. нет жестких временных рамок на выполнение задания. Сын отходил год на подготовку в ту школу, в которой будет учиться, и по итогам этого года возникли такие опасения).
2)Он будет самым младшим в классе, поэтому переживаю, не будут ли его там обижать, и если будут, то как он на все это среагирует. Тем более что сын нни дня не ходил в детский сад, а общался со сверстниками только на детских площадках. Правда, много и довольно успешно.
С нетерпением жду понедельника в надежде получить ответы хотя бы на некоторые из волнующих меня вопросы.

Edited at 2013-08-22 08:36 pm (UTC)
Вераvera_yashina on August 23rd, 2013 06:57 pm (UTC)
Здравствуйте, Надежда! Рада Вас приветствовать в тренинге.
Ваши опасения вполне оправданы. В 6 лет дети обычно не готовы именно психологически, тем более если ребенок не посещал детский сад.
Раз Вы решили отдать ребенка в школу в 6 лет, Вы должны понимать, что сыночку понадобится дополнительная поддержка от Вас: и физическая (обнимашки, целовашки), и словесная.
Начинайте уже сейчас соблюдать с ребенком режим дня, и обязательно выделите в учебный год время на гуляние с ребенком.
И хорошо обдумайте количество дополнительных кружков.
До встречи в понедельник! :)
Рыжая Бесьr_g_bes on August 23rd, 2013 05:50 am (UTC)
Ох, тоже думаю присоединиться.
Меня зовут Алёна. Дочери Варе 7 с половиной, идет в первый класс, что понятно.
Девочка вполне любознательная, общительная. Но стеснительная и тревожная, и достаточно ранимая... т.е. получается эдакий нежный цветочек...
Как вольется в коллектив, а он будет новым абсолютно, сказать сложно. Учительница по первому впечатлению ей понравилась (выбирала из двух сама, мое мнение совпало по некоторым другим еще критериям).
Главная проблема, на мой взгляд, у нас в том, что при малейшей трудности девочка уходит вон. Т.е. если что-то не получается, то она это делать не хочет. Причем реакция от безобидного "нет, не могу и не буду" до слез и рыданий "какая ж я глупая", хотя мы, родители, никогда не делали таких акцентов ни явно, ни завуалировано.