?

Log in

 
 
23 July 2012 @ 12:19 am
Антистресс - экспресс. День первый.  
Я приветствую всех, здравствуйте! Добро пожаловать на программу Антистресс-экспресс. И в первую очередь я хочу выразить вам всем благодарность. Благодарность от имени вас самих, от имени вашего здоровья, за то, что вы сделали шаг навстречу гармонизации собственного состояния. Шаг навстречу более сбалансированной и управляемой эмоциональной жизни.



Хочу ещё раз напомнить про формат тренинга: я ежедневно буду выкладывать запись с теоретическим материалом и инструкциями к практическим упражнениям и домашними заданиями. Вы в выделенное Вами под тренинг время будете прослушивать запись, выполнять упражнения, домашние задания и выкладывать отчеты о выполнении в комментарии к постам. Там же можно будет задавать интересующие вопросы.

Также хочу обратить особое внимание на то, что эффективность программы зависит от того, насколько регулярно вы будете выполнять упражнения и задания. Познакомившись с вами в приветственном посте, я поняла, что многие из вас уже анализируют причины собственного стрессового состояния, увязывают с определенными событиями или обстоятельствами в жизни. Так вот, отношения с близкими, отношения с работой, привычные способы реагирования на что-либо, и коррекция этих областей - все это лежит ЗА рамками нашего тренинга. Пока программа продолжается, я рекомендую выполнять упражнения многократно в течение дня, для лучшего запоминания и тренировки новых навыков саморегуляции. Также рекомендую сразу начинать пользоваться приемами из упражнений в острых ситуациях, когда вы почувствуете нарастающую тревожность, напряженность, или наоборот - апатию и бессилие.

На нашем тренинге мы будем заниматься исключительно собственным актуальным состоянием, будет учиться слышать сигналы собственного организма, будем учиться произвольно, то есть по собственному пожеланию, управлять собственными эмоциями, настроением и ощущениями.

Для начала я хочу вам рассказать коротко о теории стресса, его физиологии и его воздействии на нас с вами, чтобы вы лучше понимали, что с вами происходит во время стресса.

Мы все с вами живем в очень интенсивном режиме и все знаем, что такое стресс. Сегодня я хочу немного рассказать о том, что происходит с нами во время стресса, с точки зрения физиологии. Ведь все эмоции, которые мы испытываем во время стрессовых ситуаций включают телесные реакции, поскольку связь психики и тела очень сильна и неразрывна.

Стресс является универсальной реакцией организма на ситуацию угрозы жизни. Исходно природой заложена эта реакция, как защитный механизм, позволяющий спастись от опасности и выжить. Именно ей мы обязаны выживанием нашего вида, такого беззащитной в дикой природе. Однако времени менялись, люди создавали все более и более удобную и безопасную среду, хищники, подстерегавшие в ночи за кустами, остались давно в прошлом. И угрозы, вызывающие реакцию стресса теперь лежат не в области физического уничтожения, а в плане социальном. Но вот физиология человеческого организма практически не эволюционировала. Наши тела работают так же, как тела наших предков. И поэтому мы реагируем на наши ситуации угрозы точно так же, как наши далекие предки на появление медведя, например.

Каким же образом работает тело во время этой реакции?
В начале возникает стадия мобилизации, когда все ресурсы нашего организма направляются в работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем и в крупную мускулатуру. Также обостряется внимание, способность к ориентированию в пространстве. Происходит это именно потому, что с помощью такой активации физических возможностей, мы становимся способны на сверхусилия для спасения своей жизни. При этом силы расходуются очень экономно и целесообразно. Наверняка, кто-нибудь из вас слышал истории о том, как человек, боящийся собак, одним махом взлетал на дерево, при столкновении с предметом своего страха. И если этот физический потенциал, выделенный организмом для спасения, быстро реализуется, например, с помощью бега, то организм как система быстро приходит в равновесие и даже некоторым образом укрепляется.
Если же реализовать напряжение стресса реализовать не удалось, развивается следующая стадия стрессовой реакции – стадия стенической отрицательной эмоции. Это значит, что не сумев разрешить ситуацию, мы с вами начинаем испытывать гнев, становимся агрессивными. Описывая эту стадию, люди приводят такие сравнения как: «кипеть внутри», «кулаки чешутся». В этой стадии происходит активное неэкономное расходование ресурсов, все усилия бросаются на разрешение ситуации. И если стрессовая реакция доходит до этой стадии – то организм от нее истощается.
Если и после этого ситуация, стартовавшая стрессовую реакцию, не оказывается разрешена, то наступает третья стадия – астенической эмоциональной реакции или истощения. На нас нападает апатия, тоска, ощущение безнадежности, бессмысленности и упадка сил. Описывая эту стадию, мы используем такие выражения: «все валится из рук», «ноги подкашиваются», «белый свет не мил».
Если стрессовая реакция доходит до этой стадии регулярно, то постепенно человек движется к нервному истощению и срывам. Нарушается связь с собой, человек перестает понимать и удовлетворять свои телесные потребности. Не расслабляется и не отдыхает по-настоящему. И тут как тут начинают появляться верные спутники хронического стресса:
1) Беспокойство и тревога без причин
2) Подавленное настроение, сниженный тонус
3) Раздражительность и конфликтность, причем часто человек начинает реагировать на такие мелочи, которые в здоровом состоянии мог бы и не заметить
4) Стремление к уединенности, состояние «ненавижу все живое» и «оставьте меня в покое», то есть начинают нарушаться социальные контакты и способность к взаимодействию с окружающими
5) Всевозможные телесные проявления, такие как: нестабильное давление, нарушения сна, боли различного характера, нарушения аппетита, обострение хронических заболеваний и сексуальные проблемы.
В какой-то момент стрессовая реакция замыкается сама на себя, и человек истощается до состояния невроза.

Есть и ещё один фактор, влияющий на то, как ведет себя наш организм в стрессе: это тип нашей нервной системы. Люди с сильной нервной системой могут застревать на второй, гневной стадии, долго испытывать сильные негативные эмоции и действовать под их влиянием. А люди со слабой нервной системой, могут её проскакивать и сразу попадать в третью стадию, чувствовать оцепенение, неспособность соображать и что-либо делать.

Мы естественно не хотим, чтобы это все происходило с нами, поэтому все тут и собрались. И у меня для вас есть хорошая новость: всех этих негативных последствий можно избегать, если вовремя давать выход, реализовывать те ресурсы, которые организм выделил нам на преодоление опасности.
Как это можно делать? Этому мы будем учиться на этой неделе.

Многие из вас уже успешно применяют те или иные способы работы с телом для снятия напряжения.
Я хочу сегодня предложить набор из нескольких простых упражнений, которые, во-первых, помогут наладить связь с собой; а во-вторых, помогут быстро и эффективно снимать напряжение с тела, и по цепной реакции это снятие телесного напряжения будет провоцировать снижение напряженности эмоциональной.

Запись находится тут: http://narod.ru/disk/57435071001.9b9250575f0e6d02bbf0fabe1574f7b7/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B51.mp3.html

Задания на сегодня:
1. Понаблюдайте за собой или проанализируйте ретроспективно, что вам больше свойственно? Длительное застревание на гневной стадии или быстрое наступление чувство истощения?
2. Выполните упражнения под запись, на это вам понадобится ок. 20 минут. Напишите о своих ощущениях до и после упражнений.

И на сегодня это все. Всем хорошего дня 

*кстати, упражнения можно выполнять многократно в течение дня для расслабления и восстановления сил, сделав так, вы удивитесь тому, насколько может повыситься работоспособность.
 
 
( 41 comments — Leave a comment )
Кристинаtenysh on July 23rd, 2012 05:03 am (UTC)
Доброе утро!
При стрессовых ситуациях я испытываю чувство гнева какое-то время, а потом очень часто надолго застреваю на стадии морального истощения. Я уже сама чувствую, что организм "болен" этим. Потому что постоянно пытаюсь настраиваться на позитивный лад, но очень легко опять скатываюсь в это состояние.
Вообще-то упражнение мне пришлось выполнять на кухне на не очень удобном стуле, но все же. На начальных этапах выполнения упражнения я поняла, что все тело в напряжении.
После манипуляций с кистями рук я почувствовала тяжесть как после тяжелого трудового дня. Почувствовала боль в одной из кистей и поняла, что у меня болит голова и, скорее всего, я не выспалась. Дыхание выровнялось, тело успокоилось и расслабилось, насколько это было возможно.
Но тут я поняла, что у меня не хватает терпения даже просто чтобы долго прислушиваться к своим чувствам, ничего не делая.))) Меня даже посетило некоторое раздражение, которое я подавила в себе(это не очень хорошо, да?).
Потом я через это перешагнула и начала снова прислушиваться к себе. Под конец мне в самом деле захотелось потянуться, зевнуть. И ощущения, в общем, я испытала приятные. Состояние похожее на утреннее пробуждение.
Пока писала комментарий, поняла, что неплохо было бы в самом деле еще поспать)))
Как-то так...
Кристина
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:19 pm (UTC)
Кристина, привет! Спасибо за подробный отчет! Здорово, что получилось создать контакт с собой )))
Попробуйте проделать упражнение в более удобной обстановке и последите за ощущениями.

*в записи увы появляются артефакты при сжатии в удобный размер :(*
stodokstodok on July 23rd, 2012 09:26 am (UTC)
Добрый день. Предыдущий пост как будто с меня списали. Гнев у меня быстро переходит в головную боль и апатию (мои это уже знают и стараются не попадаться на глаза, пока я не сядудержась за голову). После упражнения начали болеть суставы (наверное, что-то сделала не так, постараюсь выделить время еще раз) и появилась сонливость. Потом взбодрилась и уже успела много переделать :)
Спасибо
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:24 pm (UTC)
Привет, Елена! суставы могли заболеть, если есть накопленное напряжение в них.
Спасибо!
katura555katura555 on July 23rd, 2012 11:32 am (UTC)
Я очень быстро прихожу в ярость, но не задерживаюсь на ней очень долго, наступает усталость, закрытость, истощение.
Упражение оказалось для меня сложным из-за длительной концентрации на теле. Сознание все время норовило уехать в то, что я напишу в отчете, и вообще деться куда-нибудь от здесь и сейчас. До упражнения ощущениями тела были усталость и какая-то притупленность, а после - тело как будто немного ожило, появились ощущения (покалывания и как будто с тела сняли пленку, но не всю, а всего лишь 1 слой).
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:45 pm (UTC)
Катя, здорово! С непривычки сознание может пытаться саботировать восстановление контакта с телом, это нормально.
NataNatalianatanatalia on July 23rd, 2012 12:33 pm (UTC)
Здравствуйте!
1. Чаще истощение и депрессия, но бывает и гнев.
2. Выполняла упражнение как раз после обеда, уложив младшего спать. Сегодня такая погода, которая обычно дает мне энергию: сильный ветер, мелкий дождь - хочется действовать. Перед выполнением было состояние растерянности, как же воспользоваться свободным временем, небольшой сонливости от лежания рядом с ребенком и некоторого отупения от утренней умственной работы.
Во время выполнения сначала были приятные ощущения: чувствовала запах свежести с улицы, чувствовала свое тело. В ладонях сначала было покалывание, потом они как будто растворились - тяжесть не чувствовалась, потом тепло.
С 10-й, наверно, минуты не могла больше слушать звукозапись: там был пронзающий скрипучий звук, как от ржавой качели, такой, что я вспомнила какой-то фильм ужасов, сильно испугалась и вернулась поскорей в реальность. Дослушала на всякий случай, нет ли чего важного, читая молитву.
В итоге чувствую прилив энергии, улучшение кровообращения, усталости не чувствую, но появилась какая-то озлобленность и резкость в действиях.
barcelona2112 on July 23rd, 2012 12:43 pm (UTC)
Реакция на стресс - у меня как когда, самокопание к чему относится? Я легко вспыхиваю, гнев сильный и разрушительный, но это меня быстро выматывает. Потом долго варюсь в произошедшем, продолжаю "внутренний диалог" по мотивам прошедшего конфликта, спора, но это не апатия и не истощение... Точнее они тоже есть, но далеко не сразу и относительно не долго, как раз эту стадию я прохожу быстрее, чем копание "надо было сделать так, ответить так...".

Мне очень понравилось упражнение, работа с руками - это здорово! В начале упражнения почувствовала, насколько много напряжения скопилось в теле, причем какого-то "глубинного"... До ощущения небольшой внутренней дрожи, как перед прыжком.
После упражнения - руки очень теплые и тяжелые, сильное покалывание в ладонях, ощущение, что руки очень большие, за пределами моего контроля, даже не слушались меня (взяла ложку и уронила). Потом это ощущение распространилось на все тело.
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 06:07 pm (UTC)
Вера, привет!
видимо вы склонны к застреванию, необходимо учиться "соскакивать" с болезненных размышлений

а это было приятное ощущение? как в целом изменилось общее состояние?
barcelona2112 on July 24th, 2012 12:35 am (UTC)
Здравствуйте, Олеся!
Да, пожалуй, это можно назвать застревание (( Понимаю, что трачу на это много энергии, которая и так совсем не лишняя... А как "соскакивать"?

Я стараюсь сразу говорить, что не устраивает, "держать свои границы" и вообще, вести себя в разных ситуациях сохранно для себя, в первую очередь... Над этим работаю уже примерно полгода. Но это вызывает много обид и непонимания у моих близких, которые привыкли, что я "белая и пушистая".

Да, ощущения во время и после упражнения были приятные, после ощущала расслабленность несколько часов, дальше навалилась сильная усталость.
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:30 pm (UTC)
соскакивать можно, например, используя упражнения тренинга: переключать внимание разума на что-то другое. по началу, наверняка, будет требоваться усилие воли для этого. просто нужно разрушить стереотипное мыслительное поведение

ясно. спасибо.
Анна ШирокихАнна Широких on July 23rd, 2012 01:47 pm (UTC)
1. Если не удалось реализовать напряжение стресса, я впадаю в гнев ненадолго (иногда всего на момент, зависит от ситуации), а иногда пугаюсь... Но беру себя в руки и остальное переживаю внутри. Долгоооо... Стадии истощения не наблюдала. Видно следом идет уже другой стресс)))))
2. Упражнение сделала, но не поняла связи между ним и тем, что описывалось в посте: "всех этих негативных последствий можно избегать, если вовремя давать выход, реализовывать те ресурсы, которые организм выделил...". Ощущения были (тяжесть, тепло и словно руки стали больше, ощущалось, как от них вовне идет тепло) параллельно с мыслями в голове, побеждало попеременно то одно, то другое. Раздражало то, что музыка сильно заглушала Ваш, Олеся, голос и постоянно приходилось прислушиваться. Получилось похоже на медитацию. Но времени на такую роскошь в течение дня больше не нашлось ((

cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:48 pm (UTC)
1. Если переживаете внутри, то это истощает силы?
2. Напрягая кисти, мы активируем законсервированное в теле напряжение и прорабатываем его, давая выход накопленному стрессу безопасным образом.
попробуйте проделать упражнение перед сном.
Пусть летитlet_it on July 23rd, 2012 04:02 pm (UTC)
Добрый день.

1. Моя реакция сильно зависит от того, кто является источником стресса. Если это, условно говоря, "внешний агрессор", то реакция идет по типу "руки чешутся", то есть тело весьма недвусмысленно просит драки :-) Если же речь идет о своих или о более слабых (скажем, о детях), то стадии гнева практически нет, зато очень быстро наступает истощение и апатия, чувство бессилия.

2. Упражнение сделала. Это было не очень сложно, потому что я привыкла прислушиваться к своим ощущениям во время йоги. Было приятно концентрировать внимание на кистях рук, в целом это воспринималось как отдых. В руках было ощущение тепла и тяжести (в правой сильнее), еще заметила ощущение влажности на площади контакта с коленями, легкий зуд, пульсацию в кончиках пальцев, движение воздуха и натяжение кожи над венами -- в тыльных сторонах кистей.
Немного отвлекали мысли о пироге, который в это время сидел в духовке :-)
После упражнения чувствую себя более спокойной, пожалуй. Хотя день сегодня трудный -- дома болеет и хандрит близкий человек...
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:50 pm (UTC)
Юля, привет!
1. есть подозрение, что гнев вы в себе подавляете, когда источником раздражения являются свои
2. Какие богатые наблюдения, спасибо :)
Пусть летитlet_it on July 23rd, 2012 06:18 pm (UTC)
1. Да, у меня тоже есть такое подозрение. Свои у меня уж больно ранимые, вот он и подавляется :-)
annet_plotannet_plot on July 23rd, 2012 05:24 pm (UTC)
Здравствуйте!
1. У меня часто появляется чувство истощения при стрессовых ситуациях. Т.е. я могу вспылить немного, закричать, разгневаться, хлопнуть дверью, но потом появляется апатия, нежелание что-либо делать и соображать.

2. Упражнение выполняла вечером, когда уложила дочку спать. Во время выполнения удалось расслабиться. Иногда внимание переключалось на какие-то бытовые мысли, но я быстро возвращалась к упражнению. Руки сначала были напряжены, потом чувствовалась какая-то невесомость и легкость в руках. Затем появилось покалывание, тяжесть. И еще в конце было ощущение, что руки стали увеличиваться. А тяжесть и легкое покалывание передалось в ноги. После упражнения мне захотелось спать, т.к. уже поздно и чувствовалась расслабленность в теле.
Спасибо за упражнение! Вообще после сегодняшнего упражнения мне захотелось выделять минут 15-20 вечером на подобные упражнения и медитации. Чтобы помочь себе расслабиться и спокойно уснуть. В последнее время я плохо засыпаю, поздно ложусь (иногда подолгу ворочаюсь, не могу уснуть).
cogitoergoscogitoergos on July 23rd, 2012 05:52 pm (UTC)
Здравствуйте, Аня.
1. Значит вы быстро истощаетесь и вам надо беречь силы
2. Спасибо, здорово. 15-20 минут в день -это очень хороший отрезок времени для таких активностей, удачи :)
morkovka_ilmorkovka_il on July 23rd, 2012 07:06 pm (UTC)
Добрый вечер.
Запись с упражнениями удалось прослушать только сейчас.
1. Я человек импульсивный и поэтому "загораюсь как спичка" в стрессовых ситуациях. Долго могу злиться, после варюсь в этом анализируя, что могла бы сказать или сделать, но не сказала и не сделала. Чувство истощенности бывает, но не всегда, наверное при очень серьезном конфликте.
2. Упражнения выполнила с удовольствием. Жаль, что нет возможности и времени делать его чаще одного раза в день. Когда то, я занималась йогой и в конце каждого занятия шло раслабление всего тела, так вот ощущения похожие.
У меня вопрос: "Выполнения упражнений каждый день может предотвратить эти ужасные чувства после стресса или упражнения нужно делать после стрессовой ситуации?"
Спасибо.
Юля
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:32 pm (UTC)
1. понятно
2. упражнения снимают накопленный стресс, помогают сформировать устойчивую связь с собой, с помощью которой можно будет отслеживать свои телесные реакции и вовремя их канализировать, чтобы стресс не проходил всех стадий до истощения. в целом, постоянная практика делает нас более умиротворенными и спокойными.
Ингashwarzunja on July 23rd, 2012 07:08 pm (UTC)
Спасибо за первую лекцию и упражнение! Мне характерно застpевать на гневной стадии; даже если я поверхностно "отошла", с легкостью могу испытывать гнев опять и опять, стоит только вспомнить или заговорить о ситуации. Мне очень интересно было прочитать про стадии стресса, было чувство, что я наконец-то поняла причину своей агрессии. Улыбнулась, прочитав, что застревание на гневной стадии характерно для сильной нервной системы - всегда считала свои нервы слабыми :-))
До проведения упражнения было очень любопытно, во время было нелегко сосредоточиться на ощущениях, мысли убегали. Я почувствовала расслабление, в руках ощущалась некая тяжесть, покалывание, больше в правой. В последней трети упражнения сильно онемела левая рука, неприятное ощущение. В конце ощутила легкую головную боль.
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:34 pm (UTC)
вот так мы иногда оцениваем себя неверно =)
рекомендую, если появляется неприятное ощущение во время упражнения, перестать слушать инструкции и обратить пристальное внимание на это ощущение, внимательно его поизучать. обычно ощущения под наблюдениями меняют и либо просто нейтрализуются, либо становятся приятными. а может быть это просто сигналы тела о неудобном положении в пространстве или каком-то ещё дискомфорте.
Анастасияanastasiyas on July 23rd, 2012 07:12 pm (UTC)
Добрый вечер.
Я когда переживаю, то что-то должно быть сделано в срок (например - на работе) и понимаю, что не успеваю, начинаю нервничать и "психовать" (на людей не бросаюсь, но немного паникую - как и что), потом наступает стадия легкой апатии и я потихоньку начинаю делать работу, хоть и ничего не хочется ((
Упражнение помогла расслабиться (я даже чуть не задремала, правда я мало сплю сейчас и сильно устаю, а может музыка убаюкивала - я вообще очень люблю море - готова слушать его часами и смотреть на него, даже зимой), в руках сначала была тяжесть, а потом холодок и легкость.
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:55 pm (UTC)
привет.
тут конечно стоит поработать над реакциями :) отлавливать себя в начле паники и спрашивать: ну и кто умрет если я не успею? )))

а как вы ощутили себя после упражнения в целом?
Анастасияanastasiyas on July 24th, 2012 07:30 pm (UTC)
хорошо ) умиротворенной и расслабленной.
конечно, никто не умрет, но работа новая и хочется еще и ЗП получить )))
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 09:54 pm (UTC)
здорово )
так ведь паника не принесет зп в клювике, правда? :)
malishivnirvanemalishivnirvane on July 23rd, 2012 07:19 pm (UTC)
Здравствуйте!
Я не могу вспомнить, как проходят мои Стрессы. Все зависит от причины. Кажется, вот так,но я могу ошибаться (я очень плохо помню плохое, часто забываю напрочь, как будто не было вовсе): если это сильная обида, то я очень сильное гневное переживание испытываю и безысходность даже какое-то недолгое время, и опустошение, но сразу начинаю искать выход, и силы появляются для действия. Если жизненные испытания, неожиданные трудности, требующие максимальной концентрации сил, то логично, что тоже истощения не бывает - наоборот, второе дыхание открывается. Дети иногда могут привести меня прямо-таки в ярость, я еле сдерживаюсь, чтоб по попе не надавать, но тут выход - проанализировать ситуацию и мотивы детских поступков, чем я и занимаюсь. И если все же не сдержалась, то мучаюсь угрызениями совести и анализирую ситуацию еще старательнее. Но внутри напряжение остается и выливается в усталость. Просто я по природе очень вынослива. И если вдруг муж, например, впадет в неадекват, то я в критической ситуации могу наорать и даже сколько-то тарелок побить, и все в душе успокаивается, а с детьми это исключено, и ведь сколько ни старайся, они это мое состояние чувствуют. Я очень хочу, чтобы такого состояния не было и чтоб не чувствовали.
Все же чаще я нервно выматываюсь за день с детьми - вот мой главный стресс. Вот сегодня, например, старший вел себя ужасно: погода поменялась и, похоже, он заболевает. И мы из-за всего этого сегодня ни разу не вышли на улицу, и это была совсем катастрофа. В общем, выдержать его было невозможно, а он еще и весь день младшего третировал, тот орал, все дрались, мне приходилось разбираться, так что я с ними за целый день очень устала, учитывая еще и вал не терпящих отлагательства дел. Состояние - как натянутая струна.
Наконец, я уложила старшего спать (пока младшего укладывает муж) и села рядом с наушниками слушать упражнение. Положительный эффект: ушло накопившееся к вечеру раздражение, и возобновившуюся болтовню (как только я сняла наушники) не желающего засыпать в 11 ночи старшего ребенка я восприняла уже куда спокойнее. Хотя и не могу сказать, что мне 100% помогло - скорее, я на 15 минут расслабилась и восстановила силы. Мне просто хочется, чтобы он уже уснул, и такое сложное сегодня общение с ним закончилось. Так что цели я не достигла. В то же время я, кажется, очень внушаема: сказано "покалывания" - тут же ощутила пульсацию и покалывание, сказано "ощущения переходят" - тут же пошли по ногам %)) Как-то так :) Спасибо! Буду продолжать.

Edited at 2012-07-23 07:23 pm (UTC)
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:40 pm (UTC)
Спасибо за отчет.
Сложно с мальчишками
Ольгаxekate on July 23rd, 2012 08:26 pm (UTC)
Доброй ночи!
Меня зовут Ольга. С удовольствием присоединюсь к Вашему тренингу.
1. В стрессовых ситуациях я быстро завожусь, "взрываюсь". Но так как чаще всего на этой стадии стрессовая ситуация не разрешается, то я начинаю "включать мозги" и пытаюсь свести конфликт на нет. Однако не всегда это получается, поэтому эмоциональные взрывы могут у меня еще происходить несколько раз (например за время ссоры). И вот тогда после этого, если ситуация так и не разрешилась, у меня начинается эмоциональный спад, ощущение своей ненужности, бесполезности, невозможности разрешить ситуацию. Если смотреть по времени, то эмоциональный спад (если уж до него дошло дело) длится дольше, чем период явной агрессии.
2. Упражнение как уже писали выше очень напомнило по своим ощущениям медитацию. Или "позу мертвеца" - шавасану - в йоге. Все то, что Вы описывали, представлялось очень легко - и сжимание мячика, и тяжесть в руках, и тепло. Качало, как на волнах, спасибо за шум моря, только оттуда вернулась! ))
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:41 pm (UTC)
Привет!
1. понятно
2. расслабиться удалось? :)
Ольгаxekate on July 24th, 2012 10:33 pm (UTC)
Да, удалось, я даже не заметила, как пролетели эти 20 минут! :)
cogitoergoscogitoergos on July 25th, 2012 09:06 pm (UTC)
здорово!
sin77russin77rus on July 24th, 2012 03:55 am (UTC)
Спасибо)
Мне кажется, мне не хватило 17 минут. когда начинала выполнять упражнение, думала, что я расслаблена, а сейчас чувствую напряженность в одной кисти рук, и эта напряженность переходит выше. когда пыталась расслабиться во время упражнения, чувствовала в крнечностях судорожные как будто рывки. но это я уже давно замечала-каждые день, когда ложусь спать, меня начинает вот так подергивать, меня даже муж спаршивает, чего это я дергаюсь)) в общем, сейчас больше ощущения напряжения, чем до выполнения упражнения. мне еще немножко в тишине посидеть и прислушаться к себе?
про чувства во время стресса. я почему-то совершенно не умею контролировать свой гнев по отношению к близким, становлюсь ранимой, сначала могу долго терпеть(пару часов, если, например, муж не выспался и ворчит), а потом закипаю и выговариваю ему. но мы оба быстро остываем, хотя можем капитально так разругаться с замахиваниями друг на друга(но до драки не доходит)))на дочку тоже- терплю-терплю, а потом каааак гаркну, и иногда еще по попе может получить(( но быстро остываю, она на меня тоже не сердится как будто, мы быстро миримся. я говорю ей, что мне очень не нравится сердиться, кричать на нее и ссориться, она тоже говорит, что не любит этого. вообще, когда мы вот так с дочкой ругаемся, у меня иногда создается впечатление, что у нас у обеих накопилось и ищет выход. знаете, иногда бывает такое, когда прямо ищешь повод, чтобы на кого-то наорать. потом, когда проорешься, то сразу становится легче. наверное, у меня так выходит весь негатив накопившейся. раньше, когда дочка была малышкой, я умела остановиться, чтобы не наорать или не ударить по попе, просто выходила в другую комнату и там как следует разряжалась. сейчас понимание того, как надо было сделать, приходит уже после того, как я гавкнула на кого-нибудь из близких. я даже понимаю, почему у меня так происходит- я слишком многого ожидаю от 3,5 летнего ребенка. иногда вообще забывая о том, что она ребенок)
а еще с родителями меня вот тоже очень многое бесит, но я молчу и ничего им не говорю, зато потом это выливается на муже и дочке. а вот с посторонними людьми меня вообще ничего не трогает и не расстраивает- ни какое хамство и ниакой тупизм) хотелось бы, чтобы и с самыми близкими так было)


Edited at 2012-07-24 04:10 am (UTC)
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:43 pm (UTC)
1. попробуйте ещё проделать упражнения, понагрягайте/порасслабляйте поочередно и наблюдайте за ощущениями
2. может все-таки не стоит терпеть, чтобы не срываться? ну то есть имеет смысл делиться своими неприятными чувствами с близкими тогда, когда они только появились, чтобы у близких был шанс устранить их причину?
marinainsurermarinainsurer on July 24th, 2012 10:53 am (UTC)
Здравствуйте!
Меня зовут Марина, я хотела бы тоже присоединиться к тренингу.
Упражнения:
1.Раньше я все время перескакивала гневную стадию, а теперь на ней застреваю. и чувствую, что в целом стала менее спокойной :-(
2. Упражнение далось нелегко, но в моем случае надо именно, чтобы был внешний голос - который говорит как расслабляться, у самой плохо получается, хватает на полминуты.
cogitoergoscogitoergos on July 24th, 2012 05:44 pm (UTC)
привет, Марина.
1. понимаю, когда нет разрешения проблемы, или необходимо ждать....
2. потренируйтесь с этим упражнением ещё раз. навык расслабления нам обязательно необходим
(Deleted comment)
mariaannamariaanna on July 25th, 2012 12:26 pm (UTC)
первый день
1. Наблюдая за собой и вспоминая разные "ситуации стресса", я поняла, что сначала я долго засиживаюсь в гневной стадии, но потом перехожу в истощение и когда я это осознаю, а злюсь и снова переходу в стадию гнева. Чаще всего я начинаю что-то делать, если не разрещать ситуацию, то сильно отвлекаться от нее.
2. Ощущение до упражнения - спокойная напряженность. Во время упражнения - ожидание чего-то, в какой-то момент переключаюсь, отвлекаюсь, когда возвращаюсь, как будто что-то изменилось и далее по нарастающей, итог после - спокойствие и еще то, что я назвала бы "здоровый пофигизм".
cogitoergoscogitoergos on July 25th, 2012 09:30 pm (UTC)
Re: первый день
ага, спасибо. интересные наблюдения :)
похоже, вам свойственно тревожиться, даже не осознавая этого
briareibriarei on July 25th, 2012 08:05 pm (UTC)
1.Гневная стадия присутствует, она бурная и короткая, потом затяжное чувство истощения, иногда может длится несколько дней.
2. Упражнение выполнила еще в понедельник, но вот написать отчет выдалось только сейчас. Выполняла упражнение вечером, и кажется не дослушав, заснула.
cogitoergoscogitoergos on July 25th, 2012 09:31 pm (UTC)
значит надо стараться находить быструю реализацию гневу, чтобы не истощать себя настолько сильно
здорово, отдыхайте :)